Лечение артериальной гипертензии (артериального давления)

Артериальная гипертензия-это стойкое повышение артериального давления.

Причины повышения артериального давления:

• стрессы, испуг
  • заболевания сердечно-сосудистой системы
  • заболевания почек
  • эндокринные заболевания
  • побочный эффект медикаментозной терапии

Факторы риска возникновения артериального гипертензии:

• Пол и возраст. Наиболее предрасположены к развитию заболевания мужчины в возрасте от 35 до 50 лет. У женщин же риск артериальной гипертензии значительно возрастает после наступления менопаузы;
  • Избыточная масса тела приводит к снижению физической активности. Клиническими испытаниями установлено, что на каждый лишний килограмм приходится 2 мм. рт. ст. артериального давления
  • Наследственная предрасположенность. Очень высокий риск заболевания у людей, родственники первой линии которых страдали этим заболеванием. Если же гипертензия была у двух и больше родственников, то риск возрастает
  • Повышенное потребление поваренной соли провоцирует спазм артерий, задерживает жидкость в организме, что в совокупности приводит к развитию гипертензии;
  • Употребление спиртных напитков. При ежедневном потреблении крепкого алкоголя показатели давления увеличиваются ежегодно на 5 мм рт. ст.;
  • Курение. Табачный дым вызывает спазм периферических и коронарных сосудов. Стенка артерии повреждается никотином и другими компонентами, а в местах повреждений образуются атеросклеротические бляшки
  • малая физическая активность

Основные симптомы артериальной гипертензии:

Опасность повышения артериального давления в том, что оно не сопровождается какими-либо характерными симптомами. Заболевание в большинстве случаев не проявляется никакими признаками, прогрессирует и приводит к таким фатальным осложнениям, как инфаркт миокарда или инсульт. При бессимптомном течении артериальная гипертензия может оставаться незамеченной в течение десятилетий.

Наиболее часто у пациентов появляются такие жалобы:

1. головная боль;
  2. мелькание мушек перед глазами;
  3. помутнение в глазах;
  4. головокружение;
  5. одышка;
  6. быстрая утомляемость;
  7. боль за грудиной;
  8. нарушение зрения;
  9. носовые кровотечения;
  10. отёки нижних конечностей

Важнейшим признаком артериальной гипертензии является повышение артериального давления.

Необходимоо дифференцировать первичную артертальную гипертензию от вторичной(эссенциальной), для этого необходимо пройти необходимые обследования и определить основное заболевание.

С чего начинается обследование пациента?

• анализ жалоб пациента. Врач уточняет, как давно у больного появились проблемы с артериальным давлением, какие меры он предпринимал, обращался ли за лечением в больницу;
  • анализ образа жизни: специалист обязательно проводит исследования касательно режима питания больного, его физической нагрузки, подверженности вредным факторам производства и пр.;
  • проводится анализ наличия эссенциальной гипертензии у родственников больного
  • общий анализ крови. Позволяет выявить признаки развития воспаления в организме.
  • биохимический анализ крови. Его результаты позволяют провести оценку состояния липидного, белкового, углеводного, минерального обменов
  • анализ мочи: определяется низкая плотность мочи, свидетельствующая о нарушениях в работе почек;
  • ЭКГ (электрокардиография): выявляет увеличение размеров левого желудочка сердца, а также степень его «перегрузки»;
  • ЭхоКГ (эхокардиография): дает возможность оценить размеры сердца, состояние клапанов, наличие нарушений сократительной функции сердца;

Выбор тактики лечения врач проводит после оценки состояния больного и стадии развития патологии.

План лечения артериальной гипертензии включает в себя коррекцию питания и образа жизни пациент,  а так же схему медикаментозного лечения из комбинации эффективных препаратов.

В нашей клинике проводятся необходимые диагностическая мероприятия для постановки диагноза и определения дальнейшей тактики. Опыт врачей и современное медицинское оборудование позволяют диагностировать заболевание на ранней стадии его развития и предотвратить осложнения.

В Клинике доктора Селезнева можно пройти лечение по полису ДМС!

Пациенты, имеющие полис добровольного медицинского страхования от АО "АльфаСтрахование" или САО "ВСК" могут воспользоваться услугами Клиники доктора Селезнева